Комментарий суда по делу о ДТП в ЗАТО г.Лесной
Всего к уголовной ответственности по этому делу было привлечено три человека – помимо собственника и директора АТП Юрия Сивкова и водителя Александра Зелева обвинение по ч.3 ст.
Всего к уголовной ответственности по этому делу было привлечено три человека – помимо собственника и директора АТП Юрия Сивкова и водителя Александра Зелева обвинение по ч.3 ст. 266 УК РФ было предъявлено механику АТП, который контролирует техническое состояние автобуса и несет ответственность за выпуск его в рейс. Рассмотрение уголовного дела в отношении механика было приостановлено в связи с его тяжелым заболеванием. Судебное разбирательство продолжилось только в отношении водителя и директора АТП. Судом первой инстанции в отношении Зелева и Сивкова постановлен обвинительный приговор, который был обжалован в Свердловском областном суде.
Оценив доказательства, исследованные судом первой инстанции, и дополнительно допросив специалистов и экспертов, судебная коллегия установила, что отказ тормозной системы произошел в ходе движения автобуса по маршруту из-за износа деталей, недоступных для визуального предрейсового контроля, который производит водитель. Впервые управлявший этим автобусом в день происшествия Зелев перед рейсом провел предусмотренные регламентом работы, в том числе убедился в работоспособности тормозной системы, а механик АТП выпустил автобус на линию. Во время движения по маршруту, автобус совершал предусмотренные расписанием остановки, пока не произошел отказ тормозной системы. В ходе дальнейшего движения водитель Зелев не имел возможности остановить автобус, двигавшийся под уклон, иным образом, кроме его опрокидывания, угрожающего безопасности пассажиров. Поэтому он продолжил движение по дороге до ворот предприятия, на проезжей части за которыми, как оказалось, находились люди. Судебная коллегия сочла, что в действиях водителя отсутствует вменяемый ему состав преступления – нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть граждан, так как он не допустил нарушения правил и не имел возможности избежать причинения вреда людям.
Оценив доказательства, исследованные судом первой инстанции, и дополнительно допросив специалистов и экспертов, судебная коллегия установила, что отказ тормозной системы произошел в ходе движения автобуса по маршруту из-за износа деталей, недоступных для визуального предрейсового контроля, который производит водитель. Впервые управлявший этим автобусом в день происшествия Зелев перед рейсом провел предусмотренные регламентом работы, в том числе убедился в работоспособности тормозной системы, а механик АТП выпустил автобус на линию. Во время движения по маршруту, автобус совершал предусмотренные расписанием остановки, пока не произошел отказ тормозной системы. В ходе дальнейшего движения водитель Зелев не имел возможности остановить автобус, двигавшийся под уклон, иным образом, кроме его опрокидывания, угрожающего безопасности пассажиров. Поэтому он продолжил движение по дороге до ворот предприятия, на проезжей части за которыми, как оказалось, находились люди. Судебная коллегия сочла, что в действиях водителя отсутствует вменяемый ему состав преступления – нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть граждан, так как он не допустил нарушения правил и не имел возможности избежать причинения вреда людям.
Последние новости
Дмитрий Медведев с рабочим визитом в Свердловскую область
Заместитель председателя Совета безопасности России обсудит вопросы безопасности и условия для военнослужащих.
Права инвалидов: Прокуратура Ачита защищает жилищные интересы граждан
О защитных мерах прокуратуры в отношении прав местной жительницы
Изменения в налоговом законодательстве для коммерческой недвижимости
Новые правила налогообложения объектов коммерческой недвижимости вступают в силу.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Энгельсе