В городской Думе предложили, как обезопасить улицы от самокатчиков-нарушителей
В городской Думе 9 апреля 2024 года прошло заседание рабочей группы по вопросу контроля установки технических средств организации дорожного движения в Екатеринбурге.
В городской Думе 9 апреля 2024 года прошло заседание рабочей группы по вопросу контроля установки технических средств организации дорожного движения в Екатеринбурге. В обсуждении приняли участие депутаты, начальник отдела государственной инспекции по безопасности дорожного движения УМВД России по городу Екатеринбургу полковник полиции Роман Ярыш, его заместитель Антон Попов и представители кикшеринговых компаний.
Темой заседания стало взаимодействие Администрации города с кикшеринговыми компаниями по вопросу организации передвижения на средствах индивидуальной мобильности.
С докладом выступил представитель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич . Он рассказал, что в сезоне 2024 года по городу будут ездить более 10 000 самокатов.
В прошлом году самокаты признали индивидуальными транспортными средствами. Поэтому для их водителей действуют соответствующие правила дорожного движения. В том числе, они обязаны при движении по тротуару предоставлять приоритет пешеходам. Однако ДТП с электросамокатами по-прежнему происходят.
Поэтому власти предложили создать в городе больше медленных зон, где скорость движения самокатов будет автоматически падать до 15 километров в час. Такие зоны просят сделать на проспекте Ленина, ул. Куйбышева, ул. Малышева, ул. Декабристов, ул. 8 марта, ул. Карла Либкнехта, ул. Белинского и ул. Луначарского. Кроме того, чтобы не мешать пешеходам, для самокатов разметкой обозначат специальные парковки.
Заместитель начальника ГИБДД Антон Попов отметил, что ограничение скорости стоит установить не 15, а 13 километров в час. Кроме того, парковки нужно перестать делать возле школ, чтобы у детей было меньше соблазна ездить на самокатах и нарушать правила. Также в ГИБДД предложили усилить меры взаимодействие по поиску нарушителей на самокатах.
В ответ представитель одной из компаний кикшеринга Екатерина Зацепилина напомнила, что у сервиса есть чат с рабочей группой. Она предложила добавить туда сотрудников ГИБДД и совместно проработать вопрос с ограничениями, которые нужно оперативно вносить на карту города.
Представитель другой кикшеринговой компании Айрат Шайдуков подчеркнул, что с 2024 года будет усилена работа по выявлению нарушений. Речь идет в том числе про катание вдвоем, катание детей. К пользователям, пойманным на неподчинении правилам сервиса, будут применять меры вплоть до блокировки аккаунта.
«У нас разработана форма обратной связи, чтобы любой пользователь, увидев нарушение на наших самокатах мог обратиться в техподдержку с указанием фотографии, места нарушения, чтобы мы по собственным данным могли идентифицировать пользователя самоката и применить меры» , – объяснил Айрат Шайдуков.
Также он отметил, что компания разработала методические материалы для школ и вузов. Их безвозмездно дают учебным заведениям, чтобы правила довели до молодежи.Однако кикшеринг уже сейчас запрещает пользоваться самокатами лицам до 18 лет. Это значит, что подростки ездят через аккаунты родителей или старших знакомых. Поэтому ответственность за использование самокатов несовершеннолетними должна лежать на родителях.
Елена Бондаренко напомнила, что самокатчики мешают не только пешеходам, но и автомобилистам. Большинство из них не спешиваются на пешеходных переходах и возле дворовых проездов. Поэтому могут не заметить выезжающую машину и врезаться в нее, но виноват все равно будет водитель.
Денис Хаванцев дополнил это замечанием тем, что люди на самокатах в принципе передвигаются двумя способами: по тротуару или по автомобильной дороге. В связи с этим депутаты предложили ограничить скорость движения самокатов по всему Екатеринбургу, а не только в отдельных зонах.
Представители кикшеринговых сервисов не согласились с инициативой. Они объяснили, что пользователи, в основном, берут самокаты для коротких и быстрых поездок из точки «А» в точку «Б». Если скорость упадет, они могут начать покупать собственные средства передвижения, а не пользоваться кикшерингом. Тогда возможность влиять на водителей самокатов пропадет совсем.
Игорь Володин подчеркнул, что на сегодняшний день количество ДТП с электросамокатчиками растет. Он предложил сделать запрос в ГИБДД, чтобы выявить места, где такие случаи происходят чаще всего. Для безопасности на этих участках можно будет ограничить скорость.
Депутаты, сотрудники ГИБДД и представители кикшеринговых сервисов решили встретиться по данному вопросу снова через две недели и рассмотреть его более детально.
Также рабочая группа обсудила обращения, поступившие депутатам по вопросу контроля установки технических средств организации дорожного движения на территории Екатеринбурга.
Последние новости
Взаимодействие бизнеса и власти: причины для беспокойства депутатов
Парламентарии предлагают меры для улучшения ситуации.
Закон о помощи дольщикам отменен в Свердловской области
Регион избавился от проблемы обманутых дольщиков.
Как распознать инсульт и спасти жизнь
Всемирный день борьбы с инсультом: важные советы и рекомендации.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией